Чуть больше десяти лет как в России стали выпускать экструзионный пенополистирол. Название ему дали «пеноплекс». Отличие его от предыдущего материала в том, что химическая масса выдавливается через специальные сопла и благодаря этому структура его однородна. Это целиком западные разработки, но спасибо, что он у нас есть. В народе его называют «твёрдый пенопласт».
Чтобы не усложнять статью, будем пользоваться терминологией «обычный пенопласт» и «твёрдый пенопласт» и общим наименованием «пенопласт».
Итак, давайте теперь перейдём к теме более близкой и понятной нам – применению пенопласта в рекламе. Речь пойдет о движении от СТАНДАРТА к НЕСТАНДАРТУ. Именно в такую категорию попадает реклама в виде объёмных изделий — НЕСТАНДАРТНАЯ РЕКЛАМА.
Мы не первые, кто стал применять пенопласт в рекламе для изготовления надписей. Но мы первые, кто стал изготавливать объёмные полноразмерные модели из него. И для наружной и, особенно, для рекламы внутри помещений — это идеальный материал, по целому ряду преимуществ, которыми он обладает:
— пенопласт легко обрабатывается, что позволяет сократить сроки окончательного изготовления изделий до 1 дня.
— пенопласт относительно дешёв, чем активно пользуются выставочные компании, которым изделие необходимо только на период проведения выставки.
— пенопласт не впитывает воду и стоек к деформации от температурных колебаний, что позволяет активно его применять в наружной рекламе (пенопластовый герб Новосибирска висит на здании Мэрии уже третий год).
— пенопласт легок, поэтому изделия из него можно монтировать практически на любые некапитальные конструкции, в том числе и рекламные щиты.
— пенопласт не поддерживает горение, что легко решает вопросы согласования конструкций с пожарной инспекцией.
— пенопласт технологичен и, применяя определённые технологии, из него можно изготовить объёмные изделия любой конфигурации.
Ещё одну особенность пенопласта можно подчеркнуть особо — он прочен. Это неожиданное заявление, но, тем не менее, это так. «Обычный пенопласт» начиная от марки М-50 и выше спокойно выдерживает давление 0,24 МПа. «Твёрдый пенопласт», самой распространённой плотности — 35 уже не просто продавить пальцем — он выдерживает прочность на сжатие, которое достигает 50 тонн на кв.м. А марки 45 и выше можно сравнивать с лёгким деревом. Достаточно сказать, что из этого материала делают крышки «пеналов» ракет комплекса С-300.
Эти и другие особенности позволяют изготовить из него достаточно сложные изделия. Начиная от обыкновенной надписи и кончая большими (до 8–10 м) макетами автомобилей, телефонов, кроссовок и т.п.
По уровню и степени подготовки изделия делятся на следующие категории:
— 2D–резка — простая двухмерная резка изделий из листовых материалов различной толщины;
— 2D+ — многоуровневые модели, собранные из частей 2D–резки или же модели ортодоксальной (прямой) резки;
— 3D модели — это полномасштабные модели, где без использования труда скульпторов и художников не обойтись.
На Западе это оценили раньше и активно стали его использовать. Особенно интересной оказалась объёмная щитовая реклама. Рекламные технологи поняли, что обычные магистральные щиты уже не работают так эффективно, как раньше, именно в силу того, что одинаковы. Если вы, например, листаете журнал, то, как правило, рекламные страницы пропускаете. Если же производитель вложит между страниц пакетик-пробник с кремом или перед вами раскроется игрушка, наподобие новогодней гирлянды, это позволит вам обратить на эту рекламу внимание. Также поступили и держатели щитовой рекламы. Согласитесь, когда вы едете на автомобиле, и со щита на вас свешивается Кинг-Конг, это впечатляет. Таким образом, рекламировались фильмы «КИНГ-КОНГ», «ТЕРМИНАТОР», «НАЗАД В БУДУЩЕЕ» и другие.
5-ти метровые бутылки «АБСОЛЮТ», 3-х метровые МИКИ-МАУСЫ, сотовые телефоны различных моделей и производителей, 8-ми метровые ковбои в джинсах — стали привычными атрибутами наружной рекламы за рубежом. Но не только рекламодатели заинтересованы в таких моделях. В музее палеонтологии Нью-Йорка под потолком одного из залов висит кальмар длиной 12 метров, также сделанный из пенопласта.
Конечно же, для того, чтобы придать макетам завершённый вид, пенопластовая заготовка проходит финишную обработку. Её шпатлюют, покрывают специальными составами и полимерами, красят, лакируют, шлифуют, в некоторых местах армируют, а также наносят различные покрытия.
После такой обработки поверхность изделий из пенопласта становится очень прочной и твёрдой. В зависимости от требований она принимает вид пластмассы (как, например, Макдональд в «Макдональдсе»), гипса (большие вазы в саду) или бетона (декоративные колонны у дома). Причём, даже подойдя вплотную и постучав по поверхности, вы не сможете определить, что в глубине скрывается пенопласт.
Недавно мы освоили ударо-прочные покрытия для пенопласта. В это трудно поверить, но даже сильные удары молотка не оставляют никаких следов на этой поверхности, не говоря уже о том, чтобы проломить пенопласт.
Поэтому область применения изделий из пенопласта огромна. Всё что связано с объёмом, 3D–измерением — все подпадает под область его применения.
Это надписи и логотипы для выставочных и рекламных компаний, вывески для офисов компаний, 2D+ и 3D–макеты для держателей щитов и брендинговых компаний, декорации для концертных и кино– площадок, полноразмерные и архитектурные макеты для макетных мастерских, вазоны и скульптуры — для садового дизайна.
Думаю, что мало кто знает, что все карнизы, декоративные элементы на строящихся монолитных домах в Москве делают из пенопласта. Только особым образом его обрабатывают. Используют его и в реконструкции. Особенно хорошо получаются колонны. Вот, например, у этого дома колонны целиком из пенопласта.
Большие макеты это главная изюминка изделий из пенопласта. Но, не смотря на то, что пенопласт лёгок, при большом объёме он уже весит ощутимо. Например, макет слона с габаритными размерами 7м х 2м х 3м весит почти тонну. Поэтому все крупногабаритные модели делаются полыми и имеют специальный каркас. Каркас не обязательно металлический. Мы используем как металл, так и фибергласс. Поэтому такая конструкция очень надёжна и прочна. Она стойка не только к ветровым, но и к снеговым нагрузкам.
К сожалению, рынок полномасштабных моделей у нас в стране пока недостаточно развит. Основными нашими заказчиками остаются те, кому необходимы объёмные надписи, и логотипы — выставочные компании, торговые павильоны. Это потребовало от нас разработать и предложить рынку 2D–резки различные типы покрытия изделий: напыление бархатом различных цветов, напыление золотом и серебром, фотопечать на пенопласте, покрытие пластиком, покрытие «искры» различных цветов, покрытие под гипс и внешнюю отделку. Более того, мы первые, кто стал использовать неон в пенопласте. Мы изготовили световой короб для компании «СОЮЗ ВИКТАН» в виде их логотипа SV с внутренним и наружным неоном.
Вообще, можно сказать, что производство объёмных вывесок из пенопласта гораздо дешевле, чем из пвх и металла. А обработка их декоративным пластиком делает вывески неотличимыми от тех, что производят традиционно из пластика и металла. Необходимо заметить ещё одну особенность применения пенопластовых надписей. Очень часто материал, из которого нужно изготовить брендовую надпись, задается её цветом. Так как ассортимент пластиков и плёнок ограничен в цветовой гамме, прибегают к покраске. Как известно, на колеровочном оборудование можно смешать любой самый заковыристый цвет и с тем оттенком, который нужен. А для покраски пенопласт — самый лучший материал.
Именно стоимость финишной обработки, отделки, окраски, чаще всего, создаёт цену изделия.
Чаще всего заказчики обращаются к нам с уверенностью, что раз изделие из пенопласта, значит дешёвое. Если его требуется только покрасить и использовать изделие будут внутри помещения, то по сравнению с изготовлением надписи из пвх, оргстекла и т.п. материалов, это будет самый экономичный вариант. Но когда речь идёт о наружном применении, и особенно в макетах, то цена резко увеличивается. Во-первых, лакокрасочные материалы используются те, что стойки к атмосферным воздействиям и солнечным лучам. Во-вторых, применяются специальные многокомпонентные полимерные составы, которые делают не только эстетический вид модели, но придают прочность материалу.
Кроме того, на цену надписи влияет и то, из какого типа пенопласта она изготавливается — из «обычного» или «твёрдого». Если «обычный пенопласт» стоит 2200–3000 за 1 м3 (в зависимости от марки и производителя), то «твёрдый пенопласт» в 3–4 раза дороже. Так, например, стоимость изготовления простой надписи (с покраской) длиной 1 м, высотой — 0,3 м и толщиной 0,02 м в «твёрдом пенопласте» будет равна — 3000 руб. Аналогичная надпись выполненная в «обычном пенопласте» — 2100 руб.
Может быть, для кого-то это большие деньги. Для выставочных компаний, у которых время изготовления имеет весомое значение (нужно успеть смонтировать надпись до начала выставки), стоимость изделия зачастую стоит не на первом месте.
Скорость изготовления серьезный аргумент в пользу изготовления надписей из пенопласта. Если 2D–надписи мы делаем с финишной обработкой за 1 день, то 3D–макет 14-ти метрового автомобиля мы готовы подготовить за 1 месяц. Ближайшие наши конкуренты по моделям из стеклопластика берутся за это, но со сроком не ранее 4 месяцев. Это обусловлено применяемыми технологиями.
Изготовление изделий из пенопласта выполняется путем резки нагретой струной по шаблону или по компьютерной модели заготовки. К сожалению, лазерные станки для этого не подходят — делают «рваные» края. Конечно, для изготовления сложных 3D–моделей, требуется достаточно много различного оборудования. Это и станки по ортодоксальной резке, радиальной резке, полостной резке, 3D–сканеры, множество ручного инструмента, где не последнюю роль выполняет обыкновенный паяльник. Мы используем компьютерные станки по резке пенополистирола отечественного производства. Но 3D–фрезерные работы выполняем на PCut, а колеровочное оборудование у нас от компании ТИККУРИЛА.
Технологии для нас сейчас главный наш козырь и аргумент в конкурентной борьбе. В ежемесячном планировании производства отдельной параграфом идут пункты тестирование и отработка тех или иных материалов, технологий. В результате этого у нас появились собственные разработки, в частности, по очень надежной и быстрой склейке изделий, а также по методике обработки и нанесения некоторых видов покрытий на материал. Никто кроме нас не делает радиальную резку надписей.
Многое, конечно, берётся у Запада. В частности большинство наших технологий — американские. Мы плотно сотрудничаем с одной американской компанией, которая занимается поставками в Россию различных химических материалов и полимеров. Именно они помогли нам поднять уровень технологий в области производства объемных моделей. Не скромничая, скажу, что в России мы пока не знаем действующих (а не декларирующих себя) конкурентов, по изготовлению 3D–моделей.
Работая в течение многих лет в рекламно-выставочной области, и отслеживая происходящие в ней изменения, могу с уверенностью сказать, что в последнее время наметилась тенденция движения к крупным и суперкрупным, нестандартным форматам. Время стандарта прошло. Реклама требует необычного, неординарного, бросающегося в глаза подхода.
+375-29-175-67-63
+375-29-758-01-07
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
контактное лицо -
Георгий Приходько